sclwn
Проводя самостоятельный анализ русской хип-хоп индустрии изнутри, так сказать, «глядя в самый корень», приходит осознание некой однородности. Можно с уверенностью сказать, что примерно 80% русского хип-хопа строится по шаблону первооткрывателей. Огорчает банальное отсутствие фантазии у музыкантов.
Ну, в конце концов, что поделаешь. Не можешь делать сам, приходиться воровать. (c)
В этой статье, речь пойдёт о человеке со своими идеями, своим стилем, который он успешно реализует в творчестве – sclwn.
Для начала, неплохо бы разобраться в личности сего персонажа.
Дмитрий sclwn – 20 лет. Живёт в Красноярске. Сочиняет стихи, играет на губной гармошке, участвует в нескольких хип-хоп проектах.
Вроде бы ничего особенного на первый взгляд, можно перечислить ещё тысячи людей с такими же особенностями. Но всё намного интереснее и серьезнее, чем кажется. То, что делает этот человек, вряд ли может поддаться адекватному описанию или анализу. Вы не услышите результат его деятельности из шестёрки или крузера, это не играет на дорогих «булкотрясных» R&B «пати». Чтобы слушать музыку проекта sclwn вам придётся стереть все музыкальные рамки, которые существовали в вашем подсознании.
Тексты, выходящие из под пера этого чертовски-талантливого артиста, наполнены грамотной лирикой, кибер и пост-панком. Любой, кто слышал их, подтвердит, что там также нередко присутствует и антиутопия «под пяткой». Раннее творчество Дмитрия переполнено осознанием реальности и разнообразными сюжетами, выдуманными и прочитанными.
Антиутопией «пахнет» тут:
- Рассказ парня, которому ампутировали возможность сопротивляться.
- Рассказ о том, как человек, произведённый на свет неким деревянным мальчиком, ломает устои деревянного мира.
- История о том, как запретили правду.
- Что станет с нами, если мы будем говорить с искусственным интеллектом.
- А если «хэппи эндов» больше не будет?
Другие тексты так же интересны и требуют полного отключения от реальности, погружения в смысл. Хоть на секунду отключишься – 50% того, что придётся ставить трэк сначала. Замызганных слов и однообразных выражений вы не найдёте.
Вообще, сомнительным кажется утверждение, что кто-то, в русском хип-хопе, смог бы написать, что-то подобное.
Здравствуй папа, мне сказал деревянный мальчик,
То, что я тебя сделал, совсем не значит, то,
Что ты не живой как все мы,
От таких раскладов остаётся разве что окосеть,
И съехать с катушек, куда-нибудь вверх и влево,
Но придётся держаться в руках, наверное,
Потому как ребёнок в меня, почему-то верит,
А мне бы до паба по скорому нагореть,
Но он отправляет меня на работу, впредь и далее
Я должен кормить семью деревянную.
И вместо азбуки, пропуск на завод предоставлен,
Типа работай с нами, типа работай парень.
Ну или это…
мой мир рухнул, как небоскрёб при столкновении с самолётом.
не покладая рук, на меня всегда кто-то орёт.
и я находился на самом высоком этаже этого здания.
Тут только меня и ждали. И теперь уже ни капли не жаль.
мой мир умер, с мешком на голове и пулей застрявшей в затылке.
ни он последний, ни он первый. хватит уже чушь нести.
я – тот, кто спустил курок, я в то же время и пуля.
больше ничего нет и больше ничего не вернуть.
куда бы я ни шёл – повсюду массовые самоубийства,
только в очень замедленном действии. не такие быстрые.
мой мир говорит «привет» и плюнув в лицо уходит,
смотав удочки, по-английски и разумеется – прочь.
и я остаюсь один на один с космосом, где пусто и холодно.
и самый последний вопрос: покажите, где выход вон?
мой мир рухнул, я рухнул, мы рухнули и разбились насмерть.
и самая последняя мысль: там хорошо, где нас нет.
«Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать»
Но, стихи, так и остались бы стихами без музыки, которую делают столь же грамотные люди, как и сам Дмитрий.
На первых двух релизах (EP и LP) присутствует меланхоличная электроника, причём электроники наверно даже больше, чем хип-хопа, как такового. Можно заметить, что битмэйкер играет со стилями ambient, industrial.
А вот третий релиз (LP) уже намного более разнообразен в музыкальном плане. Над ним работают 2 человека: пианист ilz и продюсер Damscray. В список их музыкальных пристрастий входят такие шедевральные люди и артисты, как: Amon Tobin, Sixtoo, Portishead, Radiohead, Рахманинов, Скрябин, Sonic Youth, Tom Waits, Dalek, Янка Дягилева, Joy Division, Sole.
Ну, надеюсь, вы заинтересованы и уже насилуете google в поисках альбомов. Дабы облегчить задачу, скажу, что релизы называются: EP Диагноз будки, LP Прерывание на счёт ноль, и LP Everything is ok. Дима – человек разно-полярных взглядов и интересов, поэтому, прослушав первый и второй альбом, будьте готовы к тому, что после третьего ваша черепная коробка задымится.
DHH: Сначала расскажи нам, как ты пришёл к хип-хопу? Как ты осознал, что это твоё, и увлёкся этим?
sclwn: Я к нему пришел. Стучался, стучался и оказалось что его нет дома. Сложный вопрос, если честно. Даже не знаю, что сказать.
DHH: Как у тебя получается такой продукт? Какая-то формула? Или ты так видишь музыку?
sclwn: Во-первых, не у меня получается, а у нас, т.к. работаю я не один.
Раньше работал с КВС (Прерывание на счёт ноль и Диагноз будки), сейчас с Альбертом damscray и Сергеем ilz (Everything is ok). Музыку я не пишу, а отвечаю исключительно за лирику и вокал. С КВС дело обстояло так – я приехал к нему начитал на его петли свои стихи, он дальше уже без меня как ему нравилось, дорабатывал музыку, поймав настроение.
С Альбертом сложнее. Каждую песню выверяли посекундно: Где припев, где пауза и так весь альбом. Формула раньше была у меня такая – все тексты по 20 четверостиший приблизительно, сейчас по 8 четверостиший и припев. Как то удается в данном размере писать, не ограничивая себя.
DHH: Как ты понимаешь словосочетание «абстрактный хип-хоп»? Какие составляющие образуют его? Какими качествами должен обладать автор для того, что бы на выходе получилось что-то достойное?
sclwn: Я его не понимаю. Если серьезно – надо любить литературу и музыку, чтобы был достойный продукт… и стараться делать искренне. Я не буду называть имена, но куча русских ребят из абстракт-хопа, делают, сами не знают о чем. Мы определяем нашу музыку, как, хип хоп, без всяких абстракт и так далее. У нас всё на эмоциях и с надрывом, чтобы било наотмашь. Абстракт, андерграунд, трип-хоп – это рамки всё.
DHH: В последнее время мы всё чаще получаем эксперименты в хип-хоп среде от разных людей? Кого бы ты хотел выделить больше всего? Ну вот знаешь, что бы прямо зацепило, и не отпускало очень долго.
sclwn: Прямо вот близки мне по духу – Ночные Грузчики. Ну ещё СПБЧ (но только первый альбом), 2H company, Micromatics, Коба Чок. А, если честно, самый мой любимый русский музыкант – Янка Дягилева, а рэп это хуйня все (смеётся).
DHH: Трансцендентальная тенденция в музыке имеет продолжение? Или всё так и останется на нескольких Интернет форумах?
sclwn: Ну, скажем так, что это выражение изначально ложное. Эта культура уже давно вышла за рамки Интернета. Зарубежом, абстракт поднято достаточно. Здесь же, всё уже в разгаре. Очень много людей, пытающихся вытащить такой вот стиль на новый уровень. Да и, давали бы мы концерты, если бы всё это было в Интернете. Ну, своя публика сложившаяся уже есть.
Известно, что у sclwn существует ещё несколько параллельных проектов с абсолютно разными людьми.
DHH: Можешь перечислить все проекты, в которых ты участвуешь и коротко охарактеризовать их особенности. Например, один более философский, другой более «по приколу»
sclwn: В общем так:
Dzaibatsu point- участники я, LAZy и КВС (в качестве продюсера), веселый такой глумливый хип-хоп. С юмором, бредом, песнями про дураков, реперов и так далее. Вышел всего один альбом Вот почему становишься революционером. На данный момент тираж дисков полностью распродан.
Catfish – рокенролльно-блюзовая группа где я играю на губной гармошке. Бас гитаристом является художник, нарисовавший обложку к прерыванию на счет ноль.
Virtraven dream – электро-индастриал команда. Сначала они меня позвали на паре треков у них почитать, потому ещё пара и ещё и вот я второй вокалист. Выступали вместе в Томске, Иркутске, Улан Удэ.
sclwn – Ну про это я уже говорил. Так же добавлю что состав на данный момент: Я, Сергей и Альберт (они из Оренбурга)
Обезьяназ – инди-инструментально живой хоп проект. Музыкальную часть проекта взяли на себя бас-гитарист Егор Сухов и барабанщик Илья Щек. Песни эмоциональней и легче для восприятия. С точки зрения лирики, это определенный рост для меня. Затеял я всё первоначально чтобы в живую песни с Everything is ok исполнять (ну как live состав). В итоге мы с Everything is ok играем только Blutgeld. Остальные песни в этом проекте эксклюзивные. Так же определенный плюс в том что живой состав – можем выступать на рок тусах легко, а это расширение аудитории. Скачать демо можно тут.
Историю проекта «sclwn» можно найти на страничках myspace или вКонтакте, но следует напомнить, что она прошла 2 этапа. Было записано 2 абсолютно разных по звучанию и смыслу альбома. Продолжаем доставать Дмитрия своими вопросами.
DHH: Расскажи свои мысли по поводу мнения, что на 2х твоих альбомах абсолютно разная музыка. Она разная во всех смыслах этого слова. Ну, то есть, ничего общего у альбомов в содержании нет?
sclwn: Фактически нет. В Прерывании на счёт ноль и Диагнозе будки все трэки о ком то. Everything is ok обо мне.
DHH: А какой альбом тебе самому больше нравится?
sclwn: Everything is ok!!! Это же очевидно. Этот альбом это то, к чему я последний год стремился, то, чем жил.
DHH: Известно, что ты любишь читать. И, кажется, что некоторые композиции написаны по известным антиутопиям и киберпанк произведениям. В связи с этим вопрос: Что ты любишь из литературы (что наиболее запомнилось, может ты посоветуешь что-то интересное)?
sclwn: Филлип К.Дик, Уильям Гибсон, Говард Лавкрафт, Иосиф Бродский, Джордж Оруэлл (именно 1984), Джефф Нун (Вирт, Брошеные машины), Чарльз Буковски.
DHH: Твои планы на будущее?
sclwn: Записать альбом ОБЕЗЪЯНАЗ. Издать Everything is ok на CD. Восстановится на учебу. Сесть писать третий альбом sclwn. Записать совместный проект с KBC (где мы вдвоем читать будем).
Итак, подводя итог. Если вы человек разносторонний, границ в голове не имеете, и любите разную музыку, особенно грамотную, то скачать и послушать определённо стоит. А жители городов Иркутск, Томск и Улан Удэ смогут увидеть sclwn в ближайшее время живьём, т.к. ребята запланировали несколько концертов.