Французский хип-хоп, больше социальный эффект, чем эффект моды!?!?
Французская хип-хоп индустрия в соотношении с её размером и популяцией, не менее успешно развита, чем в Америке. Это не преувеличенное утверждение Галического Бровадо, это абсолютная правда, основанная на количестве проданных альбомов, радио эфиров и распроданных концертов. Трудно представить, что американскому исполнителю или группе, такой как Jungle Brothers или Busta Rhymes, для того чтобы приехать и выступить в России, необходимо быть на разогреве у Российских групп как Дерево Жизни, НЕобходиМЫЕ Вещи, Братья Наличные, потому что эти команды продают с избытком до 500.000 копий альбомов и заполняют залы с 6000 сидячих мест без проблем.
Во Франции это происходит всё время. Существует не так много US исполнителей, которые могут продать столько же копий сколько Французские команды как NTM или Alliance Ethnik с верхних строчек хит-парадов. Вмести с такими именами как IAM, Assassin и, в данный момент потерявший расположение MC Solaar, французские хип-хоперы забивают поп звёзд во франко-говорящих странах: Швейцария, Бельгия и Канада. MC Solaar был первым из французских хип-хоперов кто продал миллион копий своих альбомов по всему миру. И с тех пор многие из домашних исполнителей продают по 300,000 копий каждого альбома. Достаточное количество американских групп позавидовали бы такому успеху в собственной стране.
На самом деле французский хип-хоп выпускается на одной лэйбл-компании. IAM, Alliance Ethnik, Psykorat, Assassin и последняя сенсация Oxmo Puccino, имеют контракты с Delabel. Когда вы сидите и общаетесь с менеджером директором компании (MD-manager director) Лауренсом Тоуиту, то начинаете понимать откуда у них такое чутьё на раскрутку новых исполнителей. Это происходит из-за полного понимания культуры хип-хопа.
Я занимался французским хип-хопом с момента его зарождения. Я создал первую во Франции телепередачу о хип-хопе. Во Франции многие компании заключают контракты с хип-хоп группами, но они не работают с ним.