Альбом на биты Нэла (Marselle)
Сашу Степанова представить в телевизоре, в роли рэппера для самых широких масс легче легкого — достаточно один посмотреть на него на сцене. Вопрос лишь времени, когда это произойдет. А пока этот вопрос решается, Rap.Ru задал ему несколько других.
Насколько известно, твой ближайший релиз — это пластинка на музыку Нэла. В каком он состоянии?
Сейчас он в стадии записи. Где-то нужно гитарку записать, где-то девочку. Параллельно сводим уже готовые треки. На альбоме естественно будет Нэл. Хотелось бы видеть и Левана, с которым мы записали пару треков, но пока не поняли, подходят ли они под концепцию. Гуфу уже отправил демо. С Джи Вилксом давно хотели сделать что-то совместное, но в том треке, где я его видел, мы не сошлись. Если честно, с Серегой хотелось бы что-то сделать, мне это интересно.
Дату релиза говорить не буду, потому что нужно сначала все сделать, снять клипы и только потом выпускать. Я многому научился на примере релиза первого альбома "Сто из ста". Он вышел в конце 2008-го, а клипы выходили столь не систематизировано, что клип "Мама", к примеру, выходит вот только в 2010-м. Это неправильно, но этот клип я обещал снять в первую очередь самому себе. С программой альбома мы давно уже проехались по стране и пора уже готовить новый тур. Сейчас хочется все сделать красиво: клип до альбома, клип во время, клип после — и обратно к работе.
В чем особенность работы с одним битмейкером?
Получается что-то отличное и от моего стиля и от того, что делает Marselle. Я долго искал себе хорошего битмейкера, пытался работать с совсем молодыми, но быстро устал от "Hip-Hop Ejay". А оказалось, что нужное рядом. Одна песня получилась, другая — так и появилась идея записать альбом.
Леван не беспокоится, что от ты отрываешь Нэла от его основных занятий?
Да скорее я беспокоюсь. Все равно я понимаю, что своя группа Нэлу ближе и, наверно, лучшие биты он оставляет для нее. Это нормально, я и сам, когда тексты пишу на заказ, лучшее откладываю себе.
Ты так легко затронул тему гострайтинга. Он вообще существует в наших реалиях?
Да, я пишу на заказ. Кому, не скажу. Не могу сказать, что постоянно и что это приносит постоянный доход, но случается помогаю молодым. Было как-то писал для нового проекта Сергея Галояна, саунд-продюсера "Тату". За один текст получил денег, другие вроде не подошли, но потом я услышал их сильно переработанные. С попсой больше не работал. Для попсы у нас Noize пишет и очень круто, кстати. Мне очень понравилось, что для Тани он написал.
Считаешь ли ты свой первый альбом успешным?
Мне сложно определиться. Видишь ли, всем критикам и тебе тоже он не понравился. А молодой слушатель наоборот принял хорошо. Мне же он, как ребенок, в котором не видишь дефектов, но все равно нужно понять, что же там было не так. Наверно, я был там наивно прямолинеен, хотя и это тоже многим понравилось.
Когда ты говоришь "Рэп не штампуется, рэп — это искусство", ты правда так считаешь? Ведь рэп штампуется в огромных количествах и искусства в нем очень мало. Такая фраза может понравиться только ну очень молодым и восторженным хип-хоп слушателям.