J. Cole
Два года понадобилось ему для записи дебютной пластинки. За это время он выпустил несколько сильных микстейпов, которые наглядно объясняли, почему Jay-Z подписал 26-летнего рэпера. Кто-то даже успел разглядеть в нём новую надежду conscious-рэпа: рэпер с высшим образованием, с правильной жизненной позицией, выгодно отличающийся от других модных представителей новой волны, вроде Kid Cudi или Drake.
При этом и хит Cole написать способен - был бы он иначе на Roc Nation? Звучит иронично, но сейчас он скорее напоминает Nas, чем Jay-Z: умён, лирически одарён, социально направлен. И (как минимум пока) начисто лишён харизмы.
Из проекта, полностью спродюсированного No I.D, "Cole World" превратился в self-produced-альбом. Справедливости ради, J. Cole-битмейкер первый большой экзамен сдал на ура, показав себя со всех сторон. Тут и гипнотичный бит "In the Morning", и занятно переработанный Kanye West образца 2004 в "Work Out", и просто очень мощный "Who Dat" - и это далеко не весь список. Гостей тоже немного: вакансию обязательного для радио-сингла коллаборатора занял Trey Songz, мелькнул приятель Drake, поддержал своего протеже сам Jay-Z, да всплыла из небытия Missy Elliott. Альбом получился в некотором роде "сборником лучшего": в итоговом треклисте оказались и стрит-сингл "Who Dat" (пусть и в роли бонуса), и совместный с Drake "In the Morning", которому, по словам Cole, уже около 4 лет, и "Lost Ones", записанный ещё до контракта с Roc Nation. Попала на альбом и самая важная в карьере рэпера песня - "Lights Please". Именно после нее Jay заинтересовался молодым дарованием.
Пластинка длится чуть больше часа, но за эти 70 минут Cole не надоедает, что уже является неплохим достижением, учитывая его довольно заурядные манеру и подачу. При этом он неплохой сторителлер, лучший пример тому - заглавная "Sideline Story", где он ловко рассказывает о своём пути в рэп-индустрии. Он до ужаса хорош, когда трёт за жизнь: на альбоме часто затрагивается тема родителей и детей. В "Lost Ones" Cole в лицах разыгрывает историю нежелательной беременности, в "Breakdown" трогательно рассказывает о первой встрече с отцом, в "Daddy's Little Girl" включает диалог между дочерью и бросившим её родителем. Искренность и прямота - главное оружие Cole на этой пластинке. А вот играть плохого парня у него не получается вовсе: "No more mr. Nice Guy, hello mr. Nice Watch", - непонятно, кому Cole врёт больше: себе или нам, потому что большего Nice Guy найти сложно.
Эпитет, очень подходящий альбому - "цельный". Здесь все интересно и легко слушается, желание что-то перемотать возникает редко. 2011 год добавил в свою копилку ещё один сильный дебют, Roc Nation и Columbia получили коммерчески успешную пластинку (200 тысяч в первую неделю - шутка ли?), а сам J. Cole приобрёл немало новых фанатов. В итоге довольными остались все, и в первую очередь - слушатель.