Новая жизнь хип-хопа!
На поставленный однажды вопрос "Что нужно сделать, чтобы выжить?", хип-хоп ответил так: "Развиваться, находиться в постоянном поиске новых перспектив!". И как только люди, занимавшиеся раскрашиванием повседневной жизни, осознали это, хип-хоп вышел из тени переулков...
Это было настоящим кошмарным сном для райтеров Нью-Йорка, когда в 1988 году по решению муниципалитета города было уничтожено около 95 % всех рисунков, изображенных на поездах подземок.
Примерно такая же ситуация тогда возникла и на Западном побережье. Различие было лишь в самих рисунках. West Coast всегда был эталоном гангстеризма в хип-хопе, и это, естественно, нашло отражение в рисунках уличных художников Калифорнии...
Постепенно, в связи с ростом популярности граффити критики все же стали относиться к этому виду искусства более спокойно, но тем не менее акции типа "Clean Up City" ("Чистый город") имели место. В результате таких "зачисток" погибало огромное количество "настенной живописи".
Но в конце 20-го века уличным художникам благодаря поиску новых форм развития все же удалось вынести свое искусство на обозрение масс. И одним из путей его вывода из темных и укромных переулков в широко освещенный и всем доступный мир стала мода. Множество аэрозольных рыцарей получило возможность выразить свои чувства, эмоции и внутренние взгляды через одежду, не теряя при этом уличного правдоподобия.
Это естественно, что граффити перешло на майки и штаны. Ведь их в некотором смысле можно сравнить с поездами - где бы они ни были, их видят все. А то, что это могут увидеть многие, - очень важно! Сейчас все больше и больше райтеров после многих лет рисования на улицах увидели в изображении на одежде новую жизнь граффити. Конечно, идея эта не нова, но именно в последнее время она наиболее ярко проявляется в мире фешенебельности, и связано это в первую очередь с ростом популярности хип-хопа в целом, а также с тем, что все больше и больше открывается домов моды от самих представителей хип-хопа.